Главная Устав Форум Концепция Звания

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Организованный бой в аутдоре.
UlvarrДата: Пятница, 08.10.2010, 17:03 | Сообщение # 1
Флудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1069
Репутация: 14
Статус: Offline
Я уверен, что подавляющее большинстов бойцов нашей гильдии, так или иначе, неплохо знают свой класс/спек, и представляют что нужно делать на бг, аренах, в дуэлях. На эту тему можно найти немало информации в интернете, да и практического опята набраться нетрудно.

С аутдором ситуация другая: инфы особенно нет, а бой здорово отличается от перечисленных выше пвп-ситуаций! Все то, что вы знаете и умеете на бг, арене вам более чем пригодиться в аутдоре!! Но понадобиться и кое-что сверх этого.

По этой причине я организовал этот топик, чтобы описать структуру аутдор-боя, его особенности. Пояснить каждому классу что ждет от него рейд. Поделиться опытом аутдора.
Коструктивные дополнения, коментарии, дискусии по теме приветствуются!

Наполнять топик буду постепенно.

Что какасется нашей гильдии: на некотрые ивенты, в частности "Вайп-отряд", скоро будет требоваться знание базовой тактики своего класса, изложенной в этом топике.
В этом нет ничего экстраординарного: в серьезных примэйдах на бг требуется знание тактик на данное поле боя и роли своего класса в рейде, в серьезные пве-рейды требуют знание тактик на боссов. Серьезный аутдор, в этом смысле, не исключение.

 
UlvarrДата: Пятница, 08.10.2010, 17:21 | Сообщение # 2
Флудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1069
Репутация: 14
Статус: Offline
Какова же отличительная черта аутдора?

В аутдоре, более чем где бы то ни было исход боя решает согласованность действий всего рейда, как единого целого. Если бг — в первую очередь тактика, арена — индивидуальное мастерство, то аутдор — это позиционный бой. Решает правильное позиционирование и своевременный ассит рейду уникальными абилками своего класса! (Не поймите меня неправильно: я лишь ситуационно расставляю приоритеты. Я не имею ввиду, что для аутдора не нужно, например, индивидуальное мастерство, а для арены скоординированность. Нужно! Но если вы даже пвп-отец, вам не устоять в одиночку против 5 средних дамагеров. А в аутдоре можно удерживать превосходящего по численности, индивидуальному скилу и гиру противника за счет слаженных, скоординированных действий рейда!)

Вторым важным отличием аутдора от бг является необходимость выживать. В аутдоре вы не реснитесь с фул-хп и маной на кладбоне через 20 сек. Прямо рядышком с замесом. "Умерла, так умерла." А ваше отсутсвие в рейде ослабит его, и увеличит вероятность поражения. Поэтому Лиирои, Чак Норрисы, Рембо и вызыват такое негодование офицеров: такие бойцы подставляют не только себя, но и рейд, рассчитывающий на их мечь. В этом смысле аутдор близок к арене: гибель бойца группы часто равносильна поражению группы. И второго шанса до коллективного вайпа скорее всего не будет.

 
UlvarrДата: Пятница, 08.10.2010, 17:30 | Сообщение # 3
Флудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1069
Репутация: 14
Статус: Offline
Общая тактика.

Итак, в подавляющем большинтсве случаев в аутдоре рейд движется тесной группой, как сжатый кулак. Если рейд растягивается в динну или по площади — он слабеет. Переферийных бойцов легко законтролить и убить.

Когда начинается бой на каком-то направлении — рейд разворачивается в сторону противника в следующем порядке (по мере удаления от противника): ДК и вары (1 линия), рэнжи и другие мили (2 линия) , хилы (3 линия). Смыс такого строя в следующем: дк грипают и ставят в оковы, вары тут же станят и замедляют, на грипнутую цель кидаются все мили и убивают, затем отходят в свою линию. Рэнжи продолжают шпонить удаленные цели, не отвлекаясь на грипнутую, если в рейде хватает мили. Почему только вары и дк в первой линии (ну и роги с фералами могут сидеть, но исключительно в стэлсе)? Необходимость грипать у дк — это очевидно. Но кроме того дк и вары «потолще» по хп, они латники, у дк и варов много защитных кд, которые помогут выжить в трудные моменты, хилам легче их отхилить! Словом, это танки. Находясь в первой линии они привлекают внимание противника и получают большую часть дамага от пугов противника, и на них первых кинуться в атаку вражеские пуго-мили. Через них будет труднее милишникам противника (ререз хамстринги, станы, лужи) прорваться к нашим хилам и рэнжам.

Очевидно, что необходимо избегать боя на 2 фронта. Это во-первых, сложнее с точки зрения координации, во-вторых, требует больше бойцов, особенно мили-классов.

Еще раз: личное мастерство в такой ситуации не так важно, как умение держать строй. Не поймите понятия «строй» буквально! Правильных шеренг никто не требует!)) Это не о строевой подготовке, а о позиционировании себя в бою относительно своего рейда и рейда противника.

 
UlvarrДата: Пятница, 08.10.2010, 17:48 | Сообщение # 4
Флудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1069
Репутация: 14
Статус: Offline
Оборона.

Большая часть съигранных мною аутдоров даже в наступлении строились от обороны.

Обороняться можно на открытом месте и в комнате. Статично и в движении.

Собственно, бой на открытом месте описан выше в общих чертах. В рамках этой концепции дальше уже решает индивидуальное мастерстов (вовремя кинутый контроль/нова/аое и т.п.), кинжальные выпады небольших групп мили с мгновенным возвращением в строй и т.д. Это все уже приходит с опытом и отрабатывается в бою.

Самое сложное обороняться в движении, когда надо двигаться не теряя боевого порядка.
Схема боя та же самая, только необходимость целенаправленно перемещаться всем рейдом и не смешивать при этом порядки, не растерять половину бойцов во вражеском контроле по дороге - требует мастерства, опыта и повышенного внимания!

Особый случай — оборона в комнате.
Если противник превосходит силами, то стоит укрыться в заднии/комнате с достаточно узким входом, чтобы перекрыть его аое. На клочке земли, где кипит аое всего рейда ни один чар не продержиться дольше 5-10 секунд.
К описанной выше схеме боя добавляется необходимость поддерживать аое в проходе, умение постоянно маневрировать, укрываясь за стенами, лестницами и т.п., действия на врыве противника через проход, и действия при открытии вражеского рейда /группы без пвп-флага прямо в обороняемой комнате.

Об этом далее...

 
rpbl3yHДата: Понедельник, 11.10.2010, 21:52 | Сообщение # 5
Болтун
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Ulvarr)
Я уверен, что подавляющее большинстов бойцов нашей гильдии, так или иначе, неплохо знают свой класс/спек, и представляют что нужно делать на бг, аренах, в дуэлях.

Увы, если бы это было так, то у нас бы уже вся гильда была фул а8... Ну да ладно, речь не об этом

С постом №3 не согласен почти категорически. Начну с расстановки: если выстроиться в 3 ряда: мили-рдд-хилы, то если кто-нибудь умный подойдет небольшой группой сзади, то из хилеров сделают фарш. Например, несколько хантов обойдут с фланга/тыла и давай шмалять со своей повышенной дистанции боя. Поэтому считаю целесообразным мешать хилеров с рдд. По поводу варов и дк... Грипы это, конечно, хорошо. С момента нашего последнего рейда, где мы пробовали такое построение милишников, я все-таки сделал некоторый вывод, Такая расстановка милишников сгодится разве что в 1 ситуации: при обороне узкого прохода. Поясняю. В любом наступательном/прорывательном движении должен быть живой щит: дк-купол+антимагич. панцирь, вары: ШВ, паладины: бабл, у медведей тоже че-то там есть... Короче это танки. Вары же, помимо своей живучести. В состоянии внести в ряды противника настоящий хаос своими вертушками. Главное, что надо обеспечить мили группе, это мощный хил, который на мой взгляд все-таки является "самой большой дубинкой". Получается так, что если эти милишники влетают, то они начинают фаршировать мягкую силу противника. Если противник их начинает бить, то они прожимают деф абилки и танчат, в это время врываются рдд и ФОКУСЯТ ХИЛОВ. Если же противник игнорирует мили группу, надеясь нанести удар по рдд, то рдд группа может задержаться и дать милишниками спокойно порубить ряды противника. Ну или обойти с фланга в этот момент, например... Без внимания остались роги, у которых тем не менее есть наиважнейшая задача: повесить на оба оружия -50% к хилу и спамить вертушку + кидать хилам блайнды, а так же станлочить грипнутые цели.


 
UlvarrДата: Вторник, 12.10.2010, 14:46 | Сообщение # 6
Флудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1069
Репутация: 14
Статус: Offline
Оборона в комнате.

Основной бонус обороны в комнате — возможность встречать противника с одного направления, при этом перекрыв единственный путь мощным аое от всех бойцов рейда. В этой ситуации противник вынужден рваться сквозь наш строй, здорово проседая по дороге по хп.
Мили стоят в первой линии, но не «отсвечивают» в дверном проеме просто так: вы моментально становитесь целью и задаете работу нашим хилам, а их у нее и так хватает. Таким образом, мили по большей части сидят за углом, выходя для грипа/контроля/дамага целей, преодолевших порог комнаты или грипнутых дк, и, сделав свое дело, отходят за стены. Рэнжи ведут перестрелку с противником.
У противника есть 2 пути выбить/вайпнуть обороняющийся рейд: штурм «в лоб», «читерский» штурм используя пвп-флаг.
При лобовом штурме главная задача... не прозевать его!!! Противник, естественно, врывается массировано, имея численное преимущество, сметая все на своем пути. В момент такой атаки следует сделать 2 вещи: стопнуть вражеский рейд на нашем аое Новой мага/корешками элема/масстаном прот вара, и потом расконтролить его массфиром, уже отдельными станами, фирами и прочим (и, при этом, не забывать ацки дамагать, особенно абилами бьющими нескольких врагов сразу: блэйдштормами, цепными молниями и т.п.!). Достичь нужно 3-х вещей: макимально просадить врагов по хп на аое, чтобы их было легко добить, распылить их строй, не давать им дамагать всем вместе (за счет контроля). Когда противники окажутся в разных углах команты после контроля, им будет сложнее скоординировать весь дамаг, сложить наших хилов и, просевшие по хп, они становятся легкой добычей наших дд, сами будучи не в состоянии поодиночке завалить кого-либо досататочно быстро. С пугами это работает идеально, с организованным рейдом ситуция сложнее: тут требуется еще больше и четче контролить, убивать хилов и т.д. Словом, общая схема таже, но требует уже большего индивидуального мастерства бойцов, видения ситуации, скоординированности огня с нашей стороны.

Когда противник без пвп-флагов вскрывается в комнате у нас нет преимущества барьера аое и милишников на входе. В таком бою требуется бросить аое уже в саму комнату и, помимо дамага целей, активно контролить противника, не давая ему собраться и организованно навалиться на нас всей группой.

 
UlvarrДата: Вторник, 12.10.2010, 14:57 | Сообщение # 7
Флудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1069
Репутация: 14
Статус: Offline
К посту Теса.

Спасибо!

1. По хилам согласен.
2. По поводу обхода - не согласен. Если обойдут значимыми силами нам конец. Обхода нельза допускать: надо разворичиваться, прорываться, перемещаться, но не давать себя обойти и навязать бой на 2 фронта. А одиночки рейду не страшны.
3. Последний рейд не показатель: дк было мало для тактики "надергивания". В предпоследнем рейде дк было много, и картина была другой. И комната не обязательна, мы бились так и на открытом рельефе.
4. То что ты описывашь, Саш - это все верно, это атака. То что описываю я - это игра от обороны. Это разные тактики. Обе применимы, причем твоя лучше если в рейде мало дк и много армс-варов, например. А если ДК много, то лучше надергать себе целей в рейд. Но, в конечном счете, манера боя - это предпочтение офицера, ведущего примэйд. Мне также представляется, что атакующий бой требует больше индивидуального мастерства и видения ситуации от участников: т.е. он выгоден группе, где у бойцов хороший аренарейтинг 5х5 (вовремя прожать абилы, понимать когда врываться, а когда вернуться, не уходить в лос от хилов и т.д.).
5. Без внимания, в сущности, остались все классы. Далее я планировал сделать короткое описание, чего рейд ждет, ситуационно, от каждого класса. Ты положил начало! ) Это тем более здорово, что про рог я практически ничего не знаю! )

 
rpbl3yHДата: Вторник, 12.10.2010, 18:09 | Сообщение # 8
Болтун
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Ulvarr)
А одиночки рейду не страшны.

Категорически несогласен. Такая вот недооценка одного игрока может сыграть очень злую шутку на мой взгляд. А вот встанет какой-нить одетый (фул а8) варлок или элем да еще и с шп на пару незаметненько в сторонке и давай по хилам, которые едва рейд-то держат раскастовываться... Если хил лечит не себя, то бишь на нем всяких бафов/хотов/проков, то вдвоем вообще ваншотнуть можно. Я даже один, не сильно одетых хилов, которые себя не лечили перед этим, могу практически ваншотнуть...
Quote (Ulvarr)
надергать себе целей в рейд

Это, конечно, тоже дело хорошее (сломление построения... окружение противника) но это тоже надо с умом делать. Слишком большим количеством притянутых можно и захлебнуться, т.к. когда кого-то притягивают, он, паникуя, автоматом прожимает всякие кд типа отбрасывалки (элем), массстан/массфир (лок), массфир (прист), массфир/вертушка/масстан (вар), роги, так вообще начинают крутиться в коше и вешать яды на всех, новы (маги)... В общем прелестей достаточно...
Quote (Ulvarr)
про рог я практически ничего не знаю! )

Там все очень просто, если рог вылезет до того, как уже завязалось мочилово, то он имеет шансы даже кош не пережить. Так что либо он во время боя откроется станлоком на самом отдаленном от центра рейда хиле, либо с криком БАНЗААААЙ!!!! влетит на спринтах под кошем в центр рейда и давай яды с минус хилом развешивать (если он в 1 ветке, то автоматически повесится и замедляющий яд)

ЗЫ А я еще так подумал. Пора прекращать тратить все марки на хилов. Надо использовать марки для указания ориентиров для поддержания строя. О как.


 
UlvarrДата: Среда, 13.10.2010, 12:55 | Сообщение # 9
Флудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1069
Репутация: 14
Статус: Offline
Логично, практически со всем согласен теперь.
Одиночные/парные нюкеры соответсвующих классов в самом деле могут здорово испортить жизнь.
Марки - хорошая идея. Затестим!

Что касается "дергания" и кд выдернутых противников.
Дергать, конечно, надо не сразу толпу, а поочереди: дернули->убили и т.д. Тогда и цель убивается быстро, и процесс непрерывный: не ждем кд грипов. Я всега обращаю внимание дк на то, что дергать надо поочереди, и, в том числе, поэтому прошу грип озвучивать, чтобы минимизировать одновременные использования.
Защитные кд не спасут цель когда в нее вольют 5-7 милишников (кроме бабла, да и то: вар или прист могут успеть среагировать). Вар в вертушке дисармится, да и просто легко сливается. Рога станится в КОШе. И т.д. Так что одиночные выдернутые бойцы почти не опасны, тем более, что практически сразу получают стан, и за станлок гибнут.

Кстати, вары! Если противник выдернул вас! Забиндите себе макрос на Интервейн в кого-нибудь из товарищей по рейду, милишников. Если не успеете прожать до станлока - тринька и сразу прожимайте. Может спасти!!

 
rpbl3yHДата: Четверг, 14.10.2010, 00:42 | Сообщение # 10
Болтун
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 3
Статус: Offline
Не так страшны их защитные кд, как их массовые кдшные контроли ) Пусть цель и убьют через секунду, а массфирнуть он успеет

 
UlvarrДата: Четверг, 14.10.2010, 12:11 | Сообщение # 11
Флудер
Группа: Модераторы
Сообщений: 1069
Репутация: 14
Статус: Offline
Если успеет! Что не факт! мы же тоже контролим сразу (я, например, первым делом по грипнутому стан бью)!!!
Да и не у всех классов есть такой инстантный масс-контроль.
На худой конец, есть трини. )
 
rpbl3yHДата: Пятница, 15.10.2010, 06:57 | Сообщение # 12
Болтун
Группа: Модераторы
Сообщений: 249
Репутация: 3
Статус: Offline
Успеют они, гады... Я в полете дк грипа могу в толпу, куда лечу кинуть шэдоуфури.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp
Сделать бесплатный сайт на UcoZ